Авторизация
AA+
AA+
+7 (777) 777-77-77

Notice: Undefined index: headerType in /var/www/vhosts/kst-sad9.edu.kz/httpdocs/templates/shkola_it/html/mod_btn/authMobileDropdown.php on line 20
Вход в аккаунт

Субботник по благоустройству территории прошёл в КГКП "Ясли-сад 9". Сотрудники ДО привели дорожки в порядок, убрали мусор, побелили бордюры, деревья. Территория детского сада радует глаз не только дошкольников, но и родителей, сотрудников.


Обращение Главы государства Касым-Жомарта Токаева в связи с тяжелой ситуацией из-за паводков Дорогие соотечественники!

Обращаюсь к вам в связи с тяжелой ситуацией с весенними паводками после обильного снеготаяния. Произошла природная катастрофа, равной которой не было многие годы. Возможно, это самое крупное бедствие по своим масштабам и последствиям за последние 80 с лишним лет.

Из-за паводков режим чрезвычайной ситуации местного масштаба объявлен в десяти регионах страны (Абайской, Акмолинской, Актюбинской, Атырауской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Павлодарской, Северо-Казахстанской и Улытауской областях).

После моей критики и указаний Правительство активизировало усилия по уменьшению последствий наводнения и принимает соответствующие меры. Создан Республиканский штаб во главе с Премьер-министром. И глава Правительства, и его заместители, и министр по чрезвычайным ситуациям посещают пострадавшие регионы.

Все спасательные работы на местах находятся на моем личном контроле. На борьбу со стихией мобилизованы все ресурсы Министерства по чрезвычайным ситуациям, а также силы Министерства внутренних дел, Национальной гвардии, Вооруженных сил и Комитета национальной безопасности.

Акиматы пострадавших регионов работают в круглосуточном режиме, большую помощь на местах им оказывают несколько десятков тысяч волонтеров. Ситуация тяжелая, но отчаиваться не следует, мы эту ситуацию исправим. Главное – не допустить человеческих жертв. Обращаясь к гражданам, пострадавшим от наводнения, хочу заявить: ни один из вас не останется без внимания государства, всем вам будет оказана финансовая и другая необходимая помощь, все ваши материальные потери будут компенсированы.

Мы должны извлечь все уроки из этих масштабных паводков. Их немало, начиная от недостатков в организационных мерах предупреждения природных катаклизмов, дефицита кадров водников и заканчивая нашим пренебрежительным отношением к природе. Правительству и местным органам власти следует продолжить эффективную координацию работы по борьбе с паводками. На подтопленных территориях требуется обеспечить правопорядок. По моему приказу Министерство обороны направит дополнительные воинские соединения на борьбу со стихией.

Даю поручение Правительству разбронировать государственный материальный резерв, помочь жителям. Правительству также необходимо оперативно выработать эффективный механизм возмещения ущерба, разъяснить его всем пострадавшим. Суммы должны быть соразмерны понесенному ущербу. Поручаю направить в регионы, где сохраняется сложная паводковая ситуация, вице-премьеров для координации работы со стороны Правительства. Они будут находиться там до нормализации ситуации.

Информационному штабу необходимо непрерывно и всесторонне оповещать граждан обо всех принимаемых государством мерах. Обращаюсь к средствам массовой информации, лидерам мнений и блогерам: не распространяйте непроверенную информацию, которая способствует возникновению паники. В такой ситуации особое значение имеют действия, направленные на консолидацию власти и общества. Прошу граждан доверять только официальным источникам информации. Выражаю благодарность спасателям, полицейским, волонтерам и всем неравнодушным гражданам, вовлеченным в борьбу со стихией. В этот сложный для страны момент как никогда важны единство и сплоченность нашего общества.

Уверен, вместе мы обязательно преодолеем эту стихию!




Уважаемые родители!!!!!

В настоящее время по городу Костанай и по Казахстану в целом наблюдается нестабильная эпидемиологическая ситуация по заболеваемости корью.

Корь – одна из наиболее контагиозных инфекций человека, так как после контакта с источником инфекции заболевает более 90% людей, не вакцинированных против кори. Заболевание передается от человека к человеку по воздуху, с капельками выделений из дыхательных путей или при непосредственном контакте с выделениями из носа или горла инфицированных людей.

Заболеваемость детского населения регистрируется преимущественно среди непривитых детей по причине отказа от вакцинации, а также из-за медицинских отводов от прививок и недостижения прививочного возраста.

Специалистами санитарно-эпидемиологической службы проводятся профилактические и противоэпидемическими мероприятия.

Напоминаем, что единственным эффективным средством, предупреждающим от заражения корью, а также от их осложнений является только вакцинация.

Осложнения от  кори у детей могут проявиться в тяжелой форме. Наиболее опасна корь для новорожденных, маленьких детей и беременных женщин, а также для людей с ослабленным иммунитетом.

Вакцинация против кори проводится 2-кратно в возрасте 1 года и 6 лет, что позволяет выработать поствакцинальный иммунитет, который длится от 6-12 лет. Каждая получаемая доза вакцины против кори укрепляет иммунитет ребёнка. На сегодня в связи с эпидемиологической ситуацией вводится дополнительная массовая иммунизация детей от 6 мес до 11 мес и от 2 лет до 4 лет 11 мес 29 дней.

Для проведения прививок используется комбинированная вакцина против кори, краснухи, эпидемического паротита, сертифицированная ВОЗ и зарегистрированная в Республике Казахстан.

Вакцинация проводится во всех прививочных кабинетах поликлиник города по месту жительства бесплатно.

Помните, что болезнь легче предупредить, чем лечить!

Название Скачать
1 План ОРВИ 
2 Туберкулез и его профилактика





Вечер вопросов и ответов.  Советы психолога «Дети, которых не понимают взрослые». «Правила взаимоотношений с ребенком».

«Воспитание шустриков  и мямликов». 

 

Психолог: Лой В.Ю.

 

Если малыш начинает отказываться выполнять ваши указания, не спешите браться за ремень.

Все по-своему, все наперекор! "Сереж, пойдем гулять!" - "Нет, не пойду!" "Иди ужинать, я испекла блины!" - "А я их не люблю!" Да как это не люблю, если раньше дрожал от нетерпения, чувствуя запах из кухни; а гулял так, что за уши домой было не затащить! Да вообще, почему вдруг стало так: почти на все, что ни скажешь - "нет", "не хочу", "не дам"...

Непобедимая физиология.

Да, это шокирует, особенно молодых родителей - их двухлетка только начал умилять папу с мамой осмысленной речью, стал по-настоящему общаться, и вдруг стал эдаким ежиком, что и на руки лишний раз не пойдет. Такое впечатление, что главное для него сейчас - идти наперекор.

И, знаете, это совершенно нормально, ваш ребенок правильно, закономерно развивается. Именно к двум годам начинает быстро взрослеть мозг малыша - активнее начинает проявлять себя левое полушарие, отвечающее за аналитическое мышление, он начинает осознавать себя, контролировать свою речь, формируется его "я". Малышу кажется, что ему все по плечу.

В этом возрасте дети начинают нуждаться не только в опеке, но и в признании своей самостоятельности и права на собственную точку зрения и линию поведения, конечно, кажущуюся смешной и абсурдной взрослому. Поэтому мы продолжаем гнуть прежнее - контролировать каждое их движение и раз за разом нарываться на крепнущее сопротивление и требование самостоятельности.

Ребенок увлечен, поглощен своим новым состоянием, а ввиду слабой силы воли он, пока с трудом переключающийся с одной деятельности на другую, может и просто не понимать обращенную к нему речь. У ребенка и в мыслях нет специально тиранить вас, у него просто может не хватить внимания, чтобы вас дослушать или моральных сил, чтобы послушаться. Так что, можно сказать, что малыши в этом возрасте иной раз капризничают не потому, что хотят достичь определенной цели, они просто не могут справиться со своим упрямством.

Но что поделать - физиология!

От упрямства - к заботе.

Которая, однако, может перерасти в черту характера. Ведь при всей неизбежности физиологических процессов черты упрямства с особой силой проявляются у самолюбивых и одновременно активных и энергичных от природы детей. Такие дети в "возрасте упрямства" нуждаются в особом понимании и поддержке.Главное для вас - не мелочиться, правильно расставлять приоритеты.

Старайтесь давайте вашим детям в это время по возможности больше свободы. Если он у вас такой "взрослый", пусть, так и быть, оденет разного цвета варежки, коль ему уж так этого хочется - и увидит, как на это реагируют ребята во дворе. Не мешайте ему положить, убирая игрушки, книжку на мячик - она и без ваших указаний упадет на пол. Вмешиваться стоит только тогда, когда речь идет о безопасности ребенка, пытающегося, скажем, по-взрослому бежать вниз по лестнице через две ступени. Скажу больше: моменты упрямства можно попробовать обращать на пользу малыша.

Дочке подруги вдруг надоело мыть руки перед едой, никакие рассказы о микробах не помогали. Она приняла решение и упрямо ходила мимо умывальника сразу к столу. И у знакомой получилось решить эту проблему как раз через стремление ребенка к самостоятельности. Она попросила девочку помыть руки... маме. И Наташка сделала это с удовольствием, мыла лучше, чем себе, и даже помогла вытереть руки. Понятно, что после такого попечения о родителях девочку уже не надо было лишний раз призывать к гигиене. Попутно выяснилось и то, что желание самостоятельности легко превращается в стремление заботиться о других.

«А моя однажды заупрямилась и не захотела ни за что уходить с улицы, несмотря на то, что явно устала. И тут мне повезло - мимо, вместе со своей хозяйкой, прошествовала великолепная колли, явно не из нашей округи. "Слушай, - сказала я Насте. - Побежали домой, расскажем папе, кого мы видели!" Дочка со всех ног рванула к дому делиться впечатлениями. Когда она подросла, классический прием, называемый в литературе "Переключение внимания", действовать, увы, перестал...»

Детское упрямство поборет себя само - если использовать то самое стремление к самостоятельности, которое лежит в основании этого качества.

Упрямые родители.

Противопоставлять детскому упрямству упрямство взрослое - дело не просто бесперспективное, но вредное и, по-моему, нечестное. Ни в коем случае родители не должны втягиваться в борьбу с детьми, потому что в каждой борьбе есть победители и проигравшие. Малыши, понятно, не победят родителей, а для последних... Неужели вам нравится чувствовать себя круче маленького?

И достаточно ли у вас гибкости и воображения, чтобы переключить маленького человека на что-то интересное для него, соответствующее тому волшебному игровому миру, в котором он живет? Умеете ли вы отличать оттенки отношений, опираясь на темперамент ребенка (вы его чувствуете, вообще?), или вам необходимо только его подчинение? Оцените свое поведение по отношению к малышу. Не унижаете ли вы его?

И что самое странное, эти свои порывы вы компенсируете, чувствуя, возможно, вину за излишнюю строгость, чрезмерным балованием, заласкиванием сына или дочки. В эти моменты вы прощаете им все, снимаете все запреты. И после этого вы еще удивляетесь, что он упрямо, не оттаскиваясь от полки, требует с нее какую-то игрушку? Ребенку ваше непостоянство категорически непонятно. Почему вчера мультик до 10 вечера смотреть было можно, а сегодня - нет? Он так будет до бесконечности настаивать на своем...

Имейте в виду, что, перегнув палку с запретами, вы рискуете повредить психику ребенка. И, вполне возможно, скоро начнете жаловаться не на упрямство малыша, а на его робость и трудности во взаимоотношениях со сверстниками. Ваш ребенок потерял уверенность в себе, вместе с упрямством вы "выплеснули" его самостоятельность.

Родители и психологи до сих пор спорят о том, какие же действия применять к провинившемуся ребёнку. Наказывать детей или нет? Если наказывать, то как правильно? Давайте разбираться.

Важно не путать, как сделать так чтобы ребенок слушался и как его привлечь к ответственности за какой-то неправильный поступок.

Для начала определимся, для чего же необходимо наказание. Оно выполняет следующие задачи:

  • коррекция нежелательного поведения;
  • контроль за восстановленными ранее границами;
  • предотвращение нежелательных поступков в будущем;
  • поддержка родительского авторитета.

Но мы не всегда учитываем эти задачи, когда наказываем детей. Вместо того, чтобы объяснить ребёнку, как нужно правильно поступить, мы делаем акцент на том, что делать нельзя. Нам не хватает времени, энергии, знаний, чтобы правильно корректировать поведение ребенка.

Давайте рассмотрим, как чаще всего наказывают детей. Это может быть:

  • лишение удовольствий (сладостей, мультфильмов, гаджетов);
  • игнорирование ребенка («Мама обиделась и не будет с тобой разговаривать»);
  • физические наказания;
  • вербальная агрессия (например, крик).

Все это унижает ребенка и не решает тех задач, которые мы хотим достичь, применяя наказание.

Лайфхаки на каждый день

На примерах рассмотрим, как правильно себя вести, когда ребенок ведет себя плохо. Часто действия родителей не логичны, поэтому наказания не работают.

Ситуация 1. Ребенок специально разлил компот

Родители могут лишить его за это мультфильмов или прогулки. Ребенок не понимает связи между действиями «разлил компот» и «смотреть мультики». Было бы полезней попросить ребёнка убрать за собой, объяснить ему, что он сделал неправильно. С трех лет ребёнок уже в состоянии усвоить, какие бывают последствия у его поступков.  Не ругайте ребенка, если он нечаянно что-нибудь разлил. 

Ситуация 2. Ребенок не убирает игрушки.

Не стоит кричать на ребенка. Возможно, малыш все-таки начнет убирать игрушки, но на следующий день повторится то же самое. В такой ситуации лучше спокойно объяснить ребенку «правила игры». Если игрушки будут ночевать на своих местах, на следующий день они будут ждать ребенка в комнате, и он сможет с ними играть. Если же игрушки не убрать, тогда их соберет мама и уберёт на высокую полку на пару дней. У ребёнка есть выбор, как поступить, мы его об этом предупредили. В случае, если ребенок не убирает за собой игрушки, родителям нужно сдержать слово.

О чем говорят дети.

На тему наказания  проводили опрос среди 8 детей возраста от 4 до 6 лет. И вывели одну закономерность: абсолютно все дети помнят, как именно их наказывали (лишали мультфильмов, игр, прогулок, еды, закрывали одних в комнате), но ни один из опрошенных не помнит или не знает, за что именно его наказывали!

Спросив у малышей, за что вообще стоит наказывать детей, многие из них ответили, что только за серьезные проступки. Например, за то, что ударил кого-то, обидел или накричал. Чувства, которые они испытывали во время наказания, дети описали очень чётко. Они употребляли такие слова, как страшно, грустно, обидно, плохо, одиноко. Они злились.

Содержание, сотрудничество, свобода выбора.

В сложных ситуациях становится ясно, насколько у вас хороший контакт с ребенком.       В книге «Наказание наградой» приводит теорию трех «С», на основе которой строятся отношения между родителями и детьми. Это содержание, сотрудничество и свобода выбора.

Содержание

Спросите себя, насколько необходимо или желательно то или иное конкретное требование. Мы говорим, что трехлетнему ребенку нож — не игрушка. Из-за этого запрета ребенок чувствует себя несчастным. Мы снова обдумываем ситуацию и уже окончательно уверяемся, что для ребенка играть с ножом и вправду очень опасно (и объясняем это ему).

Спросите себя: «Так ли необходимо то, что я требую от ребенка?» 

Мы говорим шестилетней девочке, чтобы она за обеденным столом не играла с кубиком льда, ребенок расстроен из-за этого запрета, мы еще раз обдумываем ситуацию и приходим к выводу, что, в сущности, это никому не причинит вреда, пусть себе играет. (Пересмотреть свой первоначальный запрет — это, безусловно, совершенно другое дело, чем уступить просто потому, что у вас уже нет сил противиться и вы устало говорите: «Ну хорошо, делай, что хочешь».)

Сотрудничество

Родитель не должен единолично принимать решение о том, что обязаны делать дети и каких действий было бы разумно ожидать от них. Чем старше ребенок, тем активнее его следует привлекать к этому процессу: мы объясняем ему, слушаем его соображения, советуемся с ним, вместе с ним составляем планы. Лучше всего охарактеризовать альтернативу кнуту и прянику можно как «совместное решение проблем», в этом и есть суть сотрудничества.

Свобода выбора

Обсуждение сотрудничества плавно подводит нас к вопросу о свободе выбора или автономии. Когда взрослые не знают точно, почему произошел инцидент или что с этим делать дальше, им следует руководствоваться фразой: «Привлеките к этому детей». Чем больше ребенок ощущает себя частью процесса, чем больше востребована и серьезнее воспринимается его точка зрения, тем с меньшим числом проблем нам придется иметь дело.

Как наказывать своего ребенка — личное дело каждого родителя. «Главное, показать детям, что даже когда они совершили плохой поступок, родители не перестали их любить». Помните об этом, когда будете наказывать своих детей.

Воспитание шустриков и мямликов.

Знаете ли вы темперамент своего ребенка

Проблема:

Среди самых важных проблем для большинства семей остается каждодневное поведение дошкольников. А если у нас ребенок слишком подвижен или, наоборот, непозволительно медлителен? В этих случаях возникают дополнительные трудности общения с малышом.

Решение проблемы:

Итак, у нас с вами не ребенок с золотой серединой, а «шустрик» или «мямлик». Шустрик-это реактивный, гиперактивный ребенок. Мямлик - малыш с замедленной, флегматичной направленностью.

Мы, родители и общественные воспитатели, мыслим и действуем применительно к таким детям ситуационно. Типично это выглядит так: «Что ты все время бегаешь, остановись!», «Не вертись, посиди немножко!», «А ты все одеваешься, опять последняя». Итак - в первых случаях шустрик выглядит всегда непослушным, хулиганом, ну а мямлик слышит, что он всегда «последний», «копуша». Причем многолетняя практика настоятельно убеждает в том, что и те и другие замечания и нравоучения не только бесполезны, но и вредны.

Давайте разберемся вначале с шустриками.

Трудно с такими детьми всем, но особенно родителям: не сидит на месте, рассеянный, невнимательный и беспокойный.

Причин может быть много: тут и поражение центральной нервной системы, эмоциональный стресс, переутомление, ярко выраженный темперамент. Нам, взрослым, трудно с таким ребенком. Но еще труднее им самим справиться со своей двигательной активностью. Жизнь таких детей подтверждает, что они сталкиваются с 3 основными трудностями:

  • Часть таких детей не принимают в свою компанию сверстники. Что может быть более обидным?
  • Таким детям не легко дается учение.
  • Особенно их затрудняет процесс обучения чтению и письму.
  •  

Предлагаем  ряд практических советов, которые помогут родителям:

  • Главное - будьте последовательны и постоянны.
  • Старайтесь всегда говорить медленно и спокойно. Не пугайтесь своего гнева. Гнев - это нормальное явление, его можно контролировать.
  • Старайтесь сохранять спокойствие и держать себя в руках, заранее подготовившись к скандалу. Реагируйте и откликайтесь на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка, какими бы незначительными они ни были.
  • Избегайте непрерывных одергиваний и запретов - «прекрати», «не смей», «нельзя» и т. д.
  • Отделяйте поведение ребенка, которое вам не нравится, от его личности. Например: «Я люблю тебя. Я только не люблю, когда ты разносишь грязь по всему дому».
  • Ваш ребенок нуждается в строгом режиме и распорядке дня. Составьте четкое расписание прогулок, еды, игр, занятий, повседневных обязанностей и сна.
  • Постепенно вы приучите ребенка к размеренной, упорядоченной жизни.
  • Давая ему новые и трудные задания, сопровождайте их спокойными, ясными и четкими разъяснениями. Показывайте несколько раз, чтобы ребенок мог запомнить.
  • Будьте терпеливы, повторяйте все по несколько раз.
  • Выделите ребенку отдельную комнату или хотя бы уголок. Уберите все лишнее, простота, неяркие цвета, минимум беспорядка, письменный стол, стоящий у пустой, ничем неукрашенной стены, создают условия для концентрации.
  • Создавайте условия для того, чтобы он мог сконцентрировать свое внимание.
  • Дайте ему какое-нибудь поручение, обязательно следите за его выполнением, не забывайте поощрять.
  • Зная о повышенной возбудимости своего ребенка, старайтесь, чтобы в игре принимало участие не более двух-трех человек.
  • Не жалейте, не дразните, не бойтесь вашего ребенка и не будьте к нему слишком снисходительны.
  • Согласуйте ваши действия с учителями вашего ребенка. Выполнение определенных предписаний очень важно.

А теперь обратим внимание на мямликов.

Это особый тип детей, который нуждается с самых ранних лет в каждодневной, терпеливой коррекции. Такие дети выделяются в коллективе своей медлительностью, неторопливостью. Тут играет роль и тип нервной системы, и раннее, не совсем правильное воспитание, чаще всего энергичных, быстрых мам. В возрасте от 3 до 6 лет, несомненно, нужна специальная общевоспитательная работа: где-то к 4 годам полезно познакомить ребенка с часами, с пониманием времени. Нужно приобрести песочные часы и использовать их при одевании и раздевании ребенка, а также во время сбора игрушек. Очень хорошо в конкретном случае ребенка поощрить. Полезны различного рода соревнования и конкурсы взрослых и детей: кто быстрее одевается, поест суп, допьет чай...

Особенно медлительным детям нужны постоянные трудовые обязанности:

  • Вешать одежду на место.
  • Гигиенические принадлежности содержать в порядке.
  • Обувь и одежду чистить по мере необходимости.
  • Следить за своим внешним видом.
  • Содержать игрушки и свой рабочий стол в полном порядке.
  • Помогать взрослым: убирать посуду, подметать полы, выносить мусор и т. д.

 



Уважаемые родители! Приближается то время, когда Ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что  ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её радости игры. Вы, как никто другой, знаете своего ребёнка и сможете понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость и ребёнку и его родителям. Не бойтесь обращаться со своими вопросами и переживаниями к психологу. Всегда рада видеть Вас в своем кабинете. Педагог-психолог Валентина Юрьевна



В группе "Ромашка" прошла акция "Безопасные окна" 

Ребята вместе с воспитателями посмотрели презентацию, где рассмотрели разные ситуации по несчастным случаям связанные с открытым окном, обыграли их, закрепили главные правила безопасности, раскрасили раскраски по теме. Каждому ребенку воспитатели группы  вручили памятки по недопущению несчастных случаев дома.


Уважаемые родители!

Если с вами дети, не отпускайте их от себя. При выходе с территории детского сада, из подъезда дома, переходе через дорогу и даже находясь на тротуаре, обязательно держите ребенка за руку.  Родители! Для того чтобы сохранить ребенку жизнь и здоровье, будьте внимательны к поведению детей на улице. Чтобы с вашими детьми не случилось беды, с самого раннего возраста прививайте им уважение к "законам" дорог, знайте и не нарушайте их сами. Ваш пример - лучшее средство воспитания! Следите за поведением детей, предостерегайте их от шалости и игр на дорогах. Помните, что "чужих" детей не бывает. Учите детей быть внимательными и дисциплинированными участниками дорожного движения.




Детская шалость с огнем.

По данным оперативных служб чаще всего гибель и травматизм детей дошкольного и школьного возраста происходят в результате возникновения пожаров, нарушения правил дорожного движения, во время купания в реках и озёрах, игр или катании на коньках по тонкому льду. Обеспечить комплексную безопасность детей — основная задача родителей и организаций образования.

Необходимо обучать детей навыкам безопасности в жизненных ситуациях:

— беседуйте с ребенком, объясняйте правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

- заметив интерес детей к таким предметам, как спички, зажигалки, расскажите сыну или дочери о силе вышедшего из повиновения огня, неисчислимых бедах, которые он может принести, если обращаться с ним неумело и небрежно;

— подавайте детям личный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах;

— необходимо знать местонахождение ребёнка в течение дня: ребенок должен находиться под контролем, заботой и вниманием родителей 24 часа в сутки;

— не оставляйте детей без присмотра взрослых, контролируйте времяпровождение детей;

— соблюдайте требования пожарной безопасности, следите за исправностью и эксплуатацией бытовых приборов, в том числе электронагревательных, другого электрооборудования, печного отопления;

— при экстренных ситуациях звоните: 101 – противопожарная служба, 102 – полиция, 103 – скорая помощь, 104 – газовая служба.

Уважаемые родители!  Помните, что дети, предоставленные самим себе, играя со спичками, являются невольными виновниками пожаров. К тому же не стоит ограничиваться одними запретами, надо стараться убедительно объяснить детям, чем может закончиться игра с огнём.  Постоянно внушайте детям, что спички – это не игрушка, что эта очень нужная и полезная вещь, совершенно не подходит для детских игр.

Правила безопасности при использовании пиротехники

 

Новогодние праздники – это праздничное настроение, яркие огни, радость, смех, веселье и ожидание сказки. Дети взрывают петарды, балуются с салютами, взрослые используют «артиллерию» посерьезней. Чтобы праздники неожиданно не омрачили ожоги и другие травмы от использования пиротехники, а также чтобы не пришлось вызывать пожарных, важно всего лишь запомнить ряд несложных правил и не забывать об ответственном обращении с огнем.

 Важно соблюдать следующие меры безопасности:

 Покупать пиротехнику для Нового года можно исключительно у тех продавцов, которые имеют все необходимые разрешительные документы на такую деятельность и сертификаты качества на соответствующую продукцию.

Перед использованием фейерверков необходимо внимательно изучить инструкцию применения пиротехнического изделия.

Детям необходимо быть вдвойне осторожными при использовании любых пиротехнических изделий, и делать это в присутствии взрослых.

Помните в случае пожара, чрезвычайной ситуации звонить по телефону «101» или «112». Будьте бдительны, не стоит портить себе праздники!

Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как её делать?

Логопед: Омельяненко С. В.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.

Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляторно-мимических движений языком, губами, челюстью. Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Артикуляционная гимнастика бывает двух видов: пассивная (взрослый выполняет движения за ребенка) и активная (ребенок самостоятельно выполняет упражнения). Пассивные движения постепенно переводятся в пассивно-активные, а затем и в активные. Артикуляционные упражнения бывают беззвучными и с участием голоса. А также статические артикуляционные упражнения, направленные на выработку правильной позы и динамические, направленные на правильное выполнение движений.

 

Зачем нужна артикуляционная гимнастика?

Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков.

В последнее время практически у всех детей-дошкольников встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Они обусловлены тем, что у ребенка этого возраста еще недостаточно хорошо функционируют центральный слуховой и речевой аппараты. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, мышцы речевого аппарата еще слабо натренированы. Все это приводит к тому, что движения речевых органов ребенка недостаточно четки и согласованы. Поэтому в дошкольном возрасте большую роль играет целенаправленное развитие подвижности речевых органов и умения владеть ими.

Таким образом, работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики, целью которой является выработка правильных, полноценных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков.

 

Как проводить артикуляционную гимнастику?

 

  1. Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично, в противном случае новый навык не закрепиться. Желательно заниматься ежедневно 2 раза в день по 3-5 минут (лучше, чтобы после последнего приема пищи прошло не менее 1 часа). Не следует предлагать детям более 2-3 заданий за один раз, каждое выполняется по 5-6 раз.

Статические упражнения выполняются по 5-7 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

  1. В процессе выполнения необходимо следить за качеством выполнения движений, снижение качества – признак переутомления, лучше этого не допускать.
  2. Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. Размер зеркала должен быть таким, чтобы ребенок видел в нем себя и взрослого.
  3. В начале занятий упражнения нужно выполнять в медленном темпе.
  4. Прежде чем начать занятия, лучше познакомить ребенка с названиями артикуляционных органов. Такое знакомство лучше провести в форме сказки. В результате ребенок должен усвоить названия органов: зубы, нижняя и верхняя губа, небо, язык.
  5. Все упражнения должны выполняться точно и плавно, иначе артикуляционная гимнастика не имеет смысла.
  6. Артикуляционную гимнастику выполняйте не торопясь, под счет, следя за точностью, координированностью движения, за полнотой объема.

При отборе заданий для артикуляционной гимнастики необходимо соблюдать определенную последовательность, идти от простых к более сложным. Рекомендуется проводить их эмоционально, в игровой форме. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то задание недостаточно хорошо, не следует вводить новых, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

Артикуляционную гимнастику выполняйте сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых воспитанником движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

Если у ребенка не получается какое-то движение, нужно помогать ему (медицинским шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).

Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, можно намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок.

Главное, подходить к выполнению артикуляционных упражнений творчески.

 

                 Упражнения для мышц мягкого неба и глотки.

Позевывание.

Глотание капелек воды, слюны. Можно набирать сладкую воду в пипетку и капать ребенку на мягкое небо, стимулируя глотание.

Полоскание горла.

Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ.

Покашливание.

Упражнения для нижней челюсти.

Открывание и раскрывание рта. Причем, как свободное, так и с сопротивлением рукам взрослого.

Жевательные движения.

Движения нижней челюсти влево-вправо.

 

                                       Упражнения для щек.

Надувание щек: обеих одновременно и попеременно.

Перегонка воды из одной щеки в другую.

Втягивание щек в ротовую полость между зубами.

                               Упражнения для губ и языка.

«Улыбка» - улыбнуться, зубы разомкнуть, удерживать в таком положении под счёт до 5, постепенно доводя до 10.

«Заборчик» - улыбнуться , зубы сомкнуть, удерживать в таком положении под счёт до 5, постепенно доводя до 10.

«Трубочка» - рот приоткрыт, боковые края языка загнуты вверх. Язык приобретает форму трубочки. Можно слегка придерживать «трубочку» верхними зубами.

«Бублик» - сомкнутые губы округлить и немного вытянуть вперёд, удерживать в таком положении под счёт до 5, постепенно доводя до 10.

«Лопатка» -открыть рот, широкий, расслабленный язык положить на нижнюю губу, удерживать в таком положении под счёт до 5, постепенно доводя до 10.

«Чашечка» - широко раскрыть рот, вытянуть широкий язык вперёд и вниз, медленно поднимая язык, загнуть его края вверх. Удерживать в таком положении под счёт до 5, постепенно доводя до 10.

«Часики» - улыбнуться, вытянуть язык вперёд, тянуться попеременно кончиком языка то к правому уху, то к левому. Повторить 5-10 раз.

«Качели» - широко открыть рот, попеременно тянуться языком то к носу, то к подбородку. Повторить 5-10раз.

«Вкусное варенье» - рот приоткрыть, широким языком облизывать верхнюю губу сверху вниз (не из стороны в сторону!), нижней губой не помогать.

«Иголочка» - (суживание и заострение языка) открыть рот, узкий язык вытянуть вперёд, удерживать в таком положении под счёт до 5, постепенно доводя до 10.

«Индюк» - открыть рот, широким кончиком языка проводить по верхней губе вперёд – назад, произнося бл – бл – бл. Нижняя челюсть остаётся неподвижной.

«Горка» - широко открыть рот. Упереться широким кончиком языка в нижние зубы, выгнуть спинку языка. Удерживать в таком положении под счёт до 5, постепенно доводя до 10.

«Маляр» - открыть рот, широким кончиком языка выполнять движения по нёбу вперёд – назад, начиная от верхних резцов до мягкого нёба. Повторить 5-10 раз.

«Грибочек» - улыбнуться, присосать язык нёбу, открыть рот как можно шире. Удерживать в таком положении под счёт до 5, постепенно доводя до 10.

«Гармошка» - улыбнуться, присосать язык к нёбу, открыть рот как можно шире. Прикрывать и открывать рот, растягивая подъязычную связку.

«Конфета» - рот закрыть, напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую. Повторить 5-10 раз.

«Наказать непослушный язычок» - рот открыть, положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлёпать его губами, произнося пя-пя-пя, затем постучать по нему зубами, затем снова пошлёпать губами. Повторить каждое движение 7 раз.

«Почистим зубки» - открыть рот, широким кончиком языка упереться в нижние зубы изнутри, производить движения языком по нижним зубам изнутри снизу вверх. Повторить 5-10раз.

«Лошадка» - улыбнуться, щелкать язычком, изображая цокот копыт лошадки. Повторить 5-10раз.

«Барабанщик» - приоткрыть рот, улыбнуться, кончиком языка быстро и сильно стучать по верхним зубам изнутри, произнося звук [Д]. Повторить 10-15 раз.

 

               Упражнения для активизации мышц шеи, гортани

                                                                                               (выполняются с закрытым ртом).

Опускание головы вниз.

Запрокидывание головы назад.

Поворот головы вправо-влево.

Наклоны головы вправо-влево.

Руки в «замке» на затылке, отклонение головы назад с сопротивлением рук.

Сжатые в кулак кисти подпирают подбородок, наклоны головы вперед с сопротивлением рук.

 

        На самом деле говорить довольно трудно, вы только задумайтесь, при разговоре необходимо согласованное взаимодействие языка, губ, легких, гортани. Таким образом, целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат к правильному произнесению нужных звуков.

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается.


Уважаемые родители!

C 1 апреля текущего года в КГУ «Школа - лицей №1 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области будет осуществляться оказание государственной услуги «Приём документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования».

Данная государственная услуга оказывается в электронном формате с помощью образовательного портала «SAKURA: электронная школа». Данный портал предназначен для автоматизации процесса зачисления детей 6 лет и детей, которым в текущем календарном году исполняется шесть лет, в 1 класс.

В настоящее время основными преимуществами автоматизации государственной услуги является отсутствие необходимости посещения школы в условиях ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции, а также и подача заявления в первый класс в электронном формате через интернет - портал school.kst-goo.kz без использования ЭЦП.

Кроме того портал предоставляет родителям возможность узнать номер школы к которой они относятся по месту жительства и контролировать процесс рассмотрения поданного заявления дистанционно, что позволяет экономить личное время.

Для поступления в первый класс через портал, необходимо заполнить и разместить следующие документы:

  1. Заполнение заявления в электронном формате
  2. Цифровое фото ребенка в деловом стиле (размер 3х4)
  3. Сканированный вариант медицинских документов:
    • справка о состоянии здоровья (форма № 063/у), утвержденная приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6697). Данная форма сканируется с обеих сторон.
    • форма № 026/у-3, утвержденная приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 июня 2003 года № 469 «Об утверждении Инструкции по заполнению и ведению учетной формы 026/у-3 «Паспорта здоровья ребенка» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 2423). Данный документ в сканированном формате должен отражать следующую информацию:
      — титульный лист (указаны ФИО ребенка, дата рождения, адрес проживания)
      — данные плановых углубленных медицинских осмотров за текущий год (заключения врачей)
  4. Документ удостоверяющий личность (требуется для идентификации), копия свидетельства о рождении (если ребенок родился до 2008 года).

Услугополучатели - иностранцы и лица без гражданства также представляют один из следующих документов, определяющих их статус, с отметкой о регистрации по месту проживания:

  1. иностранец – вид на жительство иностранца в Республике Казахстан;
  2. лицо без гражданства – удостоверение лица без гражданства;
  3. беженец – удостоверение беженца;
  4. лицо, ищущее убежище – свидетельство лица, ищущего убежище;
  5. оралман – удостоверение оралмана.

После подачи обращения через портал «SAKURA» вам направляется SMS - оповещение на сотовый номер, указанный при подаче электронного заявления.

Уважаемые родители, будьте внимательны!!! В случаях представления неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия, то вам будет отказано в приеме заявления.

По всем возникающим вопросам по работе с государственной услугой вы можете обращаться по номерам телефонов, ответственных за оказание государственной услуги «Приём документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования»:  

  • 87054626525 – Абедчанова Гульсара Мурзабаевна, заместитель директора по УР;
  • 87051453667 —  Курбанова Эльмира Руслановна, делопроизводитель.

Информация об организации поступления учащихся для обучения в лицейские классы школы - лицея №1 в 2021-2022 учебном году

1 классы

Проведение вступительных экзаменов для поступления в 1 (лицейские) классы школы - лицея №1 пройдет в период с 01 по 10 июня 2021 года (точная дата и время собеседования будут размещены на сайте школы дополнительно).

Вступительные экзамены пройдут в формате собеседования. Собеседование для поступления в лицейские классы будут проходить учащиеся (по желанию), прошедшие процедуру оказания государственной услуги «Приём документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования».

Заявление для участия в конкурсном отборе необходимо подать заочно на электронный адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. в период с 01.04 по 25.05.2021 года.