Подготовили воспитатели:
Ларюшина Т. А.
Аристова Н. А.
Так как сегодня обществу необходимы социально-активные, самостоятельные и технически развитые люди, способные к саморазвитию, в 2018 — 2019 учебном году в нашей дошкольной организации в рамках экспериментальной площадки «Развитие одаренности детей дошкольного возраста средствами легоконструирования», организован детский кружок «Лего — мастер» с целью развития у дошкольников детского технического творчества, интереса к моделированию и конструированию.
Посредством кружковой деятельности у воспитанников развиваются общие познавательные способности: внимание, логическое и образное мышление, память, воображение.
Дети, играющие с конструктором LEGO, развивают уверенность в себе и лучше приспосабливаются к окружающему миру, включая физический, культурный и социальный аспекты. Они учатся взаимодействовать с другими людьми и правильно вести себя в различных ситуациях, которые могут возникнуть в повседневной жизни.
В процессе конструирования у детей развиваются мелкая моторика рук, координация «глаз - рука», конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию и робототехнике.
LEGO — конструирование один из наиболее любимых детьми вид деятельности. LEGO – это всегда новая идея, путешествие, открытие!
Конструктор LEGO пользуется большим успехом у наших воспитанников. Его можно собирать на свой лад, не ограничиваясь лишь только инструкциями. Детали из разных наборов подходят друг к другу, что дает неограниченный возможности для фантазии и воображения.
Сначала мы с детьми познакомились с конструктором LEGO, его разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определили с ребятами название каждой формы: кирпичик, кубик, клювик, горка и т.д. После знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с LEGO в самостоятельной деятельности, причем, использовали его не, только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.
Начиная с простых фигур, дети продвигаются всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, они становятся более уверенными в себе и переходят к следующему, более сложному этапу обучения.
При создании постройки из LEGO наши воспитанники не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.
Конструктор LEGO по - настоящему заинтересовал наших ребят. Дети с удовольствием отправлялись в стану LEGO, оказывали LEGO – жителям посильную помощь. Юные лего – мастера побывали в парке птиц и в зоопарке; конструировали летательные аппараты и отправляли в космос космические корабли; сконструировали зоопарк, цирк и побывали в новогодней сказке.
Не остались в стороне и родители. Они получают возможность наблюдать за успехами своих детей с помощью фотовыставок, оформленных в приемной; фотоотчетов, опубликованных в ватцапе; на сайте до. Познакомились родители и с консультациями: «Конструируем из LEGO», «LEGO для дошкольников», «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе LEGO - конструирования» и другими.
Конструирование из LEGO позволяет удовлетворить такие социальные потребности, как:
— потребность в комфортных межличностных отношениях;
— потребность в понимании;
— потребность в наличии жизненных целей и смыслов;
— потребность в познании окружающего мира;
— потребность в творческой реализации.
Использование LEGO конструкторов в процессе социализации дошкольников способствует созданию комфортных условий для проживания детства воспитанниками, обеспечивает гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром, предоставляет ему свободу, формирует позитивное мироощущение, самочувствие.
В итоге LEGO позволяет всесторонне развить ребенка, при этом, не заставляя его что — то учить, а просто, играя. А играть дети любят больше всего.