Авторизация
AA+
AA+
+7 (777) 777-77-77

Notice: Undefined index: headerType in /var/www/vhosts/kst-sad9.edu.kz/httpdocs/templates/shkola_it/html/mod_btn/authMobileDropdown.php on line 20
Вход в аккаунт

Воспитатель
ГККП «Ясли сад №9»
Арзамаскова Татьяна Арсеньевна

«С чего начинается Родина?» Да, наверное, «с той песни», а еще — с того знакомого с самого детства места, где мы родились, с того города, где мы гуляли, бегали, играли, где мы знаем каждое здание, каждую улицу…

У каждого человека есть свой родной город, есть Родина. Как это важно, чтобы с детских лет мы любили и знали край, где живем, гордились за свою страну, ее историю, свой народ.

Вот как сказал об этом поэт К. Симонов:
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изведал и узнал,
Ты вспоминаешь Родину такую,
Какой ее ты в детстве увидал.

Костанай… Небольшой городок, с маленькими уютными улочками и живописными скверами пленяет своей неспешной атмосферой и красотой даже самых маленьких костанайцев.

Период дошкольного детства, в силу присущих ему непосредственных душевных и эмоциональных реакций, в силу еще неутраченной открытости души, наиболее важен для формирования чувства патриотизма. Малыши начинают познавать Родину через свою семью – ближайшее его окружение. Огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края. Самый эффективный способ формирования патриотических чувств дошкольников к своему родному городу – проведение таких игр, как «Знатоки Костаная», «Пройдемся по улицам города», «Собери из частей целое» и многих других.

Работу по воспитанию любви к родному городу я начинаю с бесед, в ходе которых выясняю имеющиеся знания детей о родном городе. Оказалось, что эти знания пока невелики: дети имели представления лишь об улицах, на которых проживают, и о своем детском саде, да и то не очень ясные. В ходе  тематических бесед с использованием фотографий и иллюстраций я побуждаю детей делать выводы, давать  оценки услышанному и увиденному. Немало рассказов было о подвигах людей, именами которых названы улицы нашего города.

Предлагаю родителям составить вместе с ребенком рассказ о каком - либо герое. Подготовив такое домашнее задание, дети с удовольствием рассказывали о заслугах известных деятелей именем которых названы улицы нашего города. В ходе моих бесед с детьми предлагала им узнать, как называется улица, на которой они живут, имеет ли она свою историю. На экскурсиях я знакомила детей с улицами нашего города, сравнивала их, рассказывала историю их названий. На последующих экскурсиях показывала детям, как быстро застраивается наш город, какие появляются красивые дома. Постояли у вечного огня, возложили цветы к обелиску погибшим воинам. Свои экскурсии я проводила так, чтобы вызвать у детей положительные эмоции, а не только дать им познавательный материал. К примеру, прежде чем отправиться к памятнику погибшим воинам, мы с детьми рассматривала иллюстрации в книгах о героических подвигах наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. После прочтения рассказов беседовала с детьми и выяснили для себя, что знают наши воспитанники о героях войны. Прививая детям любовь к своему родному городу, я показывала его своим воспитанникам в различные времена года. Проводила экскурсии именно там, где лучше всего дети могли бы наблюдать признаки того или иного сезона: весной – в цветущем саду, зимой – на заснеженных городских улицах, осенью – в парке. Вернувшись после экскурсии в группу, я старалась узнать отношение детей к нашему городу с помощью следующих вопросов: – Нравится ли вам наш город? – Что больше всего вы любите в городе? – Что мы сделали для того, чтобы наш город стал еще лучше?

Совместная деятельность с родителями стала основой для дальнейшего формирования нравственно - патриотических чувств у детей. Дети стали следить за чистотой игровой площадки, с удовольствием убирают мусор, поливают цветы. Так у них появилось новое отношение к окружающему: что любишь – надо беречь. В результате проведенной работы знания наших воспитанников о городе стали глубже, шире. Богатство впечатлений детей отражалось в их игровой деятельности. В рисунках по замыслу у ребят появились темы, связанные с нашим городом: «Наша улица», «У фонтана», «Мой детский сад», «В парке» и т.д. С целью закрепления знаний о родном городе был организован конкурс семейного рисунка «Наш город Костанай». Впечатления о родном крае дети отражали в рисунках и совместных с родителями и воспитателями работах (выставки рисунков, макетов из различного бросового материала и пластилина, на конкурсе семейного герба). Безусловно, впечатления и эмоции, полученные в ходе различных мероприятий, приобщили детей к истории родного города, края и своего народа, воспитали любовь к своему Отечеству. В нашем детском саду собран богатый материал о родном городе, крае, включающий как сведения об историческом прошлом, так и о современном культурном облике родного края. Представлены множество фотографий, макетов, альбомов и специальной литературы. Помимо этого, имеются карты, буклеты, игры для ознакомления детей с историей образования города Костанай. В детском саду была оформлена фотовыставка «…», систематически проводятся фольклорные праздники. Таким образом, дошкольные образовательные учреждения могут выступить той социо — культурной средой, которая создает оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитывает патриотизм, основы гражданственности, а также формирует интерес к своей малой родине.