Авторизация
AA+
AA+
+7 (777) 777-77-77

Notice: Undefined index: headerType in /var/www/vhosts/kst-sad9.edu.kz/httpdocs/templates/shkola_it/html/mod_btn/authMobileDropdown.php on line 20
Вход в аккаунт

Поступление ребенка в школу – это очень важный и волнительный момент не только для самого ребенка, но и для его родителей. Наверное, для родителей – даже более волнительный, чем для ребенка. Для успешного обучения ребёнка в школе важно, чтобы он обладал физической и психологической готовностью к школьному обучению.

            С физической готовностью всё ясно: она предполагает

  • хорошее состояние здоровья ребенка;
  • нормальное физическое и нервно-психическое развитие;
  • закаленность, определенную выносливость и работоспособность организма;
  • правильное функционирование сердечно-сосудистой, пищеварительной и дыхательной систем;
  • успешное овладение всеми видами основных движений; развитую мелкую моторику руки; овладение ребенком культурно-гигиеническими навыками, воспитание привычек к соблюдению правил личной гигиены.

            А что такое «психологическая готовность»? Чтобы ответить на этот вопрос педагог – психолог Лой В.Ю. в рамках семейно – родительского клуба «Школа ответственных и любящих  мам и пап»,  с родителями групп предшкольной подготовки «Ромашка» и «Қарлығаш»  провела семинар – практикум  «Психологическая гототовность ребенка к школе. Как родителям определить готовность ребенка к школе».

                        Цель семинара - практикума: формирование родительской компетентности в области психолого-педагогической готовности детей к школе

            Задачи:

  • Познакомить родителей с содержанием понятия психологической готовности.
  • Повысить компетентность родителей в использовании игр и  игровых упражнений по развитию познавательных способностей ребенка.
  • Снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу;
  • Способствовать оптимизации общения с детьми

В ходе практической деятельности родители выполняли упражнение «Закончи предложение». С целью определить, какие компоненты «готовности ребенка к школе» являются значимыми для родителей.  Упражнение «Знаем ли мы своих детей», помогло родителям узнать и понять есть ли у них опасения, связанные с предстоящим обучением их детей в школе.

Игра – ассоциация «Школа». Родители делились собственными ассоциациями, которые у них возникают, когда они вспоминают собственное обучение в школе. После выполнили еще одно упражнение «Выбор», которое помогло родителям выбрать самые важные факторы готовности к школе. Провела мини – лекцию «Понятие готовности к школе».

В завершении провела тест для родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу».  Данный тест помог родителям понять действительно ли они  внутренне готовы отдать своего ребенка в школу, а также обратить внимание на те сферы, которые могут помешать ребенку в школьной жизни: сильная привязанность к родителям, неготовность ребенка принимать новые правила, слабо развитая эмоцинально – волевая сфера, неумение общаться с другими детьми и взрослыми.

            Также для наглядной информации в родительские чаты посредствам мессенджера WhatsApp были разосланы  буклеты «Готовность ребенка к школе», «Чему нужно научить ребенка до школы?» «Скоро в школу. Готовы ли родители к школе?».  А также различные игры и упражнения  на развитие памяти, внимания, мышления, графомоторика, гимнастика для мозга.

Педагог – психолог Лой В.Ю.

Ноябрь 2023г.