Поступление ребенка в школу – это очень важный и волнительный момент не только для самого ребенка, но и для его родителей. Наверное, для родителей – даже более волнительный, чем для ребенка. Для успешного обучения ребёнка в школе важно, чтобы он обладал физической и психологической готовностью к школьному обучению.
С физической готовностью всё ясно: она предполагает
- хорошее состояние здоровья ребенка;
- нормальное физическое и нервно-психическое развитие;
- закаленность, определенную выносливость и работоспособность организма;
- правильное функционирование сердечно-сосудистой, пищеварительной и дыхательной систем;
- успешное овладение всеми видами основных движений; развитую мелкую моторику руки; овладение ребенком культурно-гигиеническими навыками, воспитание привычек к соблюдению правил личной гигиены.
А что такое «психологическая готовность»? Чтобы ответить на этот вопрос педагог – психолог Лой В.Ю. в рамках семейно – родительского клуба «Школа ответственных и любящих мам и пап», с родителями групп предшкольной подготовки «Ромашка» и «Қарлығаш» провела семинар – практикум «Психологическая гототовность ребенка к школе. Как родителям определить готовность ребенка к школе».
Цель семинара - практикума: формирование родительской компетентности в области психолого-педагогической готовности детей к школе
Задачи:
- Познакомить родителей с содержанием понятия психологической готовности.
- Повысить компетентность родителей в использовании игр и игровых упражнений по развитию познавательных способностей ребенка.
- Снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу;
- Способствовать оптимизации общения с детьми
В ходе практической деятельности родители выполняли упражнение «Закончи предложение». С целью определить, какие компоненты «готовности ребенка к школе» являются значимыми для родителей. Упражнение «Знаем ли мы своих детей», помогло родителям узнать и понять есть ли у них опасения, связанные с предстоящим обучением их детей в школе.
Игра – ассоциация «Школа». Родители делились собственными ассоциациями, которые у них возникают, когда они вспоминают собственное обучение в школе. После выполнили еще одно упражнение «Выбор», которое помогло родителям выбрать самые важные факторы готовности к школе. Провела мини – лекцию «Понятие готовности к школе».
В завершении провела тест для родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу». Данный тест помог родителям понять действительно ли они внутренне готовы отдать своего ребенка в школу, а также обратить внимание на те сферы, которые могут помешать ребенку в школьной жизни: сильная привязанность к родителям, неготовность ребенка принимать новые правила, слабо развитая эмоцинально – волевая сфера, неумение общаться с другими детьми и взрослыми.
Также для наглядной информации в родительские чаты посредствам мессенджера WhatsApp были разосланы буклеты «Готовность ребенка к школе», «Чему нужно научить ребенка до школы?» «Скоро в школу. Готовы ли родители к школе?». А также различные игры и упражнения на развитие памяти, внимания, мышления, графомоторика, гимнастика для мозга.
Педагог – психолог Лой В.Ю.
Ноябрь 2023г.