Авторизация
AA+
AA+
+7 (777) 777-77-77

Notice: Undefined index: headerType in /var/www/vhosts/kst-sad9.edu.kz/httpdocs/templates/shkola_it/html/mod_btn/authMobileDropdown.php on line 20
Вход в аккаунт

подготовила музыкальный руководитель
Михалькова Л.В.

Дорогие родители! Вы – первые и самые важные воспитатели вашего ребенка. Первый детский сад, первая школа — это ваш дом, именно они окажут огромное влияние на то, что будет важным для ребенка в жизни, на формирование у него системы ценностей.
Не смотря на свою занятость и нехватку времени, родители должны с большой ответственностью подходить к воспитанию своего ребенка, активно принимать участие в его жизни, начиная с самого раннего возраста. 
• Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки.
• Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым.
• Играйте, гуляйте с ребёнком тогда, когда вы действительно настроены общаться с ним. Время, проведённое с сыном или дочерью только по родительскому долгу, приносит мало радости обоим. Иногда родителям бывает трудно сообразить, о чём говорить с ребёнком, чем заняться с ним. Если вы уделите ему внимание искренне, то можете не волноваться, он сам за вас решит эту проблему.
• Разговор — самая привычная форма общения взрослых. Дети вообще очень интересуются своими родителями, им хочется узнать, что вы делаете, когда не бываете с ними. Вам, наверное, тоже интересно, что делает ребёнок в детском саду, с кем он дружит, что его волнует, что он думает о жизни.
• Больше разговоров дети любят дела. Вы собрались чем-то заняться вместе с ребёнком. Мама — первая, кто передает опыт в непосредственном эмоциональном общении. Она разговаривает с малышом, используя разную интонацию в голосе. Когда ребенок общается с матерью, отцом, старшими детьми или другими родственниками, он присваивает именно те жесты, мимику, манеру говорить, которые свойственны его семье. Хорошо, если в семье царят доброжелательность, любовь, искренняя забота друг о друге, взаимопомощь, тогда ребенок растет эмоционально защищенным, уверенным в себе, открытым и общительным. К сожалению, и довольно часто, бывает так, что в семье принят агрессивный и «сухой» стиль общения. Тогда и ребенок будет вести себя соответственно.

Советы родителям

Радуйтесь Вашему малышу.
Разговаривайте с ребенком заботливым, спокойным тоном.
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
Говорите с малышом короткими фразами.
В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
Говорите медленно.
Будьте терпеливы.
Каждый день читайте ребенку.
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
Будьте примером для малыша.
Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка.

«Поем с мамой вместе»

Пение развивает музыкальный слух, чувство ритма, память ребенка. Позволяет выразить чувства, объединяет малыша и взрослого общим настроением, помогает глубже воспринимать музыку. Кроме того, является прекрасной формой дыхательной гимнастики, укрепляет голосовой аппарат и способствует правильному произношению.

Безусловно, могут. Для этого сначала взрослый должен выучить песенку сам, пропев ее несколько раз под фонограмму. Разучивать песню можно в присутствии ребенка. Во время разучивания взрослому следует сидеть на низком стуле напротив ребенка так, чтобы их лица были на одной высоте. Малыш может сидеть или стоять, для уверенности можно дать в руки куклу или игрушку, взять его за руку.

Очень важно, чтобы ребенок спел чисто уже первый звук песенки. Можно сначала попеть один слог на одном первом звуке. Пение на один слог особенно важно для плохо говорящих детей, но и для детей постарше тоже очень полезно. Удобно петь на слоги: ма, му, ду, ля, та и др. После нескольких попыток ребенок обычно подстраивается голосом к ноте, подскажите, что надо петь «тоньше» или «толще», покажите, как пел он, а затем – как надо было петь.

Хорошей подготовкой к пению будет разучивание текста тоненьким, «кукольным» голосом, а также исполнение звукоподражаний (писк цыплят, мяуканье котят и т.д. Петь с ребенком желательно каждый день, но непродолжительное время, не утомлять ребенка. Можно проводить игры, в которых малыш поет уже разученные песенки. Особенно активно ребенок поет в том случае, когда после определенных слов песенки кукла или игрушка «выполняет» какие – либо действия. Например, появляется и убегает зайка («В огороде заинька»), цыплята клюют зернышки («Цыплятки») и т.д. 

«Давайте вместе порисуем!»

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни. Детское изобразительное творчество всегда поражает своей непосредственностью, буйством фантазии.

Распространено мнение, что роль взрослого в развитии изобразительной деятельности дошкольников должна сводиться к минимуму: мама или папа садятся рядышком с ребенком и самозабвенно наблюдают за его творчеством, не вмешиваясь в процесс самовыражения ребёнка. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Ребёнок еще не владеет элементарными изобразительными умениями. Безусловно, не следует навязывать ребёнку своё видение мира, свои вкусы. Но и обойтись без помощи взрослого здесь невозможно. Надо стремиться к тому, чтобы обучение умениям не вытесняло непосредственности детского восприятия.

Конечно же, мы можем услышать слова многих родителей о том, что они не умеют рисовать. И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение что - нибудь нарисовать. И здесь на помощь нам приходят нетрадиционные техники рисования, потому что они не требуют высокоразвитых технических умений, ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а сам процесс создания этого рисунка, что способствует формированию уверенности в себе, в своих способностях. А это — залог успешной творческой работы.

Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны. Поможем родителям освоить хотя бы некоторые из них. Как всегда начнем с самых простых:

рисование пальчиками, рисование ладошкой (этот вид рисования всегда вызывает бурю эмоций и у детей, и у взрослых; достаточно намазать пальчик или ладошку краской, приложить к бумаге, пофантазиро-вать — и рисунок готов). Таким способом можно нарисовать замечательное солнышко, подсолнух, первый снег, рыбок и т. д.;

рисование тычком (жёсткая кисть или ватная палочка; опускаем ватную палочку или жёсткую кисть в краску и точными движениями делаем тычки по альбомному листу, палочки или кисть будут оставлять чёткий отпечаток, форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет тычка). Нарисованная ватной палочкой, например, мимоза получается пушистая и красивая, краска не растекается и не размазывается. Методом тычка, используя жёсткую кисть, можно рисовать пушистых зайчат, котят, косолапого мишку. Мама нарисует силуэт животного, а ребенок кистью – тычком, закрасит шубку, она получится «пушистая». А какие замечательные гвоздики и пионы получаются!

Интересна и разнообразна техника «Прижми и отпечатай». Можно рисовать пробками, крышками, поролоном, смятой бумагой, листьями и т. д. Применение таких помощников в рисовании очень нравится детям. Ведь так быстро можно нарисовать шарик, божью коровку, цыплёнка и многое другое. Попробуйте нарисовать дом печаткой - кирпичиком от обычного деревянного конструктора — и вы действительно почувствуете себя «строителями», стоит только раскрасить одну из сторон детали и отпечатать её на лист. Шаг за шагом перед вами будет «строиться » дом. Подъем эмоций при этом потрясающий!

Волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие, вызывает положительные эмоции, ребёнок видит результат своей деятельности, ощущает себя творцом чего - то необычного, загадочного. А если во всем этом ему помогают родители, если ребенок видит, что мама с папой так же увлечены, как и он сам, то, поверьте, в скором будущем перед нами- настоящая творческая личность, способная создавать уникальные шедевры!