Авторизация
AA+
AA+
+7 (777) 777-77-77

Notice: Undefined index: headerType in /var/www/vhosts/kst-sad9.edu.kz/httpdocs/templates/shkola_it/html/mod_btn/authMobileDropdown.php on line 20
Вход в аккаунт
  • Обязательно исправляйте ошибки в речи ребенка, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ним, то обидите его, и ребенок может потерять к вам доверие.
  • Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и др.).
  • Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со сверстниками. Обязательно давайте ребенку полезные поручения. Благодарите ребенка за помощь.
  • Для развития речи очень важно не только развивать произносительные навыки, но и совершенствовать умение ребенка понимать смысл речи не только в определенной ситуации, но и вне ее. После прогулки или экскурсий, обсуждайте с детьми, какие самые интересные моменты они видели на экскурсии или какие игры и наблюдения им понравились.
  • Помните о том, что слушая вашу речь, ребенок впитывает информацию об окружающем мире. Поэтому стилем вашего общения с ребенком должно стать не просто обозначение какого - то явления или предмета, а детальное его описание. Например, ребенку недостаточно просто сказать «Вон летит ворона». Ему нужны «комментарии» к этой вороне: «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она черная и умеет громко каркать».
  • Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.
  • И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.

Речевые игры для детей дошкольного возраста

«У кого – кто»

У кошки – котенок, котята
У собаки – щенок, щенята
У свиньи – поросенок, поросята
У коровы – теленок, телята
У лошади  — жеребенок, жеребята
У овцы – ягненок, ягнята

«Кто как голос подает»

Корова – мычит (му-у)
Собака – лает (гав-гав)
Свинья – хрюкает (хрю-хрю)
Лошадь – ржет (иго-го)
Овца – блеет (бе-е)
Кошка – мяукает (мяу)
Лягушка – квакает

«Назови ласково»

кошка – кошечка   цветок – цветочек
 собака – собачкакорабль — кораблик 

«Чей хвост»

Корова — коровий
Заяц – заячий
Лошадь – лошадиный
Кошка –кошачий
Белка –беличий
Волк – волчий

«Кому что дадим»

Мясо – волку
Малину – медведю
Морковку — …зайцу
Яблоко — …ежу 
Орехи — …белке
Сено — …коню
Косточку — …собаке
Молоко — …кошке
Зерно — …петуху, курице

«Назови семью»

Папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок;
Еж – ежиха – ежонок;
Лис – лиса – лисенок;
Заяц – зайчиха – зайчонок;
Конь – лошадь – жеребенок

«Кто где живет»

Лиса живет в норе.
Медведь зимует в …берлоге.
Волк живет в … логове.
Белка живет в …дупле.
Муравей – в муравейнике.
Птица – в гнезде. 
Акула – в море.
Собака — в конуре.
Курица — в курятнике.

«Назови цвет»

Морковь (какая?) – оранжевая
Капуста (какая?) —  белая
Помидор (какой?) – красный
Огурец (какой?) – зеленый
Репа (какая?) – желтая

«Четвертый лишний»

Морковь, горох, капуста, яблоко.
Помидор, слива, огурец, репа.
Малина, картошка, лук, тыква.
Свекла, редис, клубника, помидор.
Яблоко, лимон, морковь, груша.

«Один - много»

Один шарф – много… шарфов
Одна шапка – много…шапок
Одни перчатки – много …перчаток
Один носок – много…носков
Одна куртка – много…курток
Одно платье – много … платьев

«Кому что нужно для работы»

Повару — кастрюля, поварешка,…
Врачу – шприц, вата…
Учителю – книга, ручка…
Почтальону – письма, газеты…
Продавцу – весы, продукты…
Строителю – кирпич, цемент…
Парикмахеру – ножницы, зеркало…

«Кто что делает»

Врач – лечит людей
Повар — …готовит обед
Строитель — …строит дом
Космонавт — …летает в космос
Учитель – … учит детей
Шофер — …водит машину

«Назови профессию»

Кто управляет самолетом?…Летчик
Кто управляет вертолетом?…Вертолетчик
Кто управляет теплоходом?…Капитан
Кто управляет поездом?…Машинист
Кто управляет грузовой машиной? 

Желаем вам успеха и благополучия!