Авторизация
AA+
AA+
+7 (777) 777-77-77

Notice: Undefined index: headerType in /var/www/vhosts/kst-sad9.edu.kz/httpdocs/templates/shkola_it/html/mod_btn/authMobileDropdown.php on line 20
Вход в аккаунт

Тема: Советы и рекомендации «Пение-основное средство музыкального воспитания», «Тренируем слуховое внимание», «Слушаем музыку с ребенком». «Сенсорные игры для тактильного восприятия детей». 

Цель: Оказание консультативной и практической помощи родителям, чьи дети не посещают дошкольное учреждение, в вопросах музыкального и сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.

Подготовили и провели:
Музыкальный руководитель: Михалькова Л. В.
Педагог – психолог: Лой В. Ю.

Февраль 2021г.

Консультация для родителей: Пение — основное средство музыкального воспитания.

Пение — основное средство музыкального воспитания оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии.

В процессе пения у детей развивается музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, на распев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов.
Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются и совместным действиям. Дети слышат, что тот, кто торопится или отстает, нарушает стройность пения.

При соблюдении гигиенических условий, т.е. при проведении занятий в проветренном помещении на чистом воздухе в сухую теплую погоду, пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. Голос ребенка — естественный инструмент, которым он овладеет с ранних лет. Вот почему пение все время предусматривают в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовывать творческие, сложнее игры. Не редко пением сопровождаются и другие виды музыкальной деятельности: танец, хоровод, игра на детских музыкальных инструментах.

Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль пения в жизни человека. Г.Н. Чернышевский относил пение к «высшему, совершеннейшему искусству». Пение первоначально подобно разговору. Исполнение песни, воздействуя на слушателя слиянием музыки и слова, позволяет не только выразить свои
чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие, понимание. В этом его особая доступность для восприятия детьми.

Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержание. По мере развития мышления, речи, накопленных новых представлений ребенка, возрастает интерес , как к самой песни, так и к ее воспроизведению. Особое чувство радости вызывает общение во время коллективного пения. Это прекрасно отметил еще К.Д.Ушинский: «В песне, а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что-то организующие труд, располагающее дружных певцов к дружному делу, вот почему в школу следует вести песню: она несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувствующее сердце, а это очень важно в школе, где общими усилиями должно побеждать трудности учения. В песне есть, кроме того, нечто воспитывающее душу и в особенности чувство..»

Сенсорные игры для развития тактильного восприятия у детей.

Осязание как часть сенсорного восприятия.

Осязание – одна из важнейших способностей человека воспринимать окружающий мир, и первое, что чувствует ребенок после появление на свет — это прикосновение. Тактильные игры для малышей необходимы для развития осязания наряду с тем, как мы развиваем слух и зрение младенца.

Польза тактильных игр.

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Логопеды и психологи подтверждают его слова, уделяя огромное внимание развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Оказывается, область мозга, отвечающая за мелкую моторику, находится по соседству с речевым центром, поэтому занятия на моторику способствуют развитию речи. Как вы уже поняли, тактильные игры – это игры, направленные на восприятие окружающего мира с помощью рецепторов кожи. Помимо стимуляции речевого развития, тактильные игры также:

  • учат детей чувствовать свои пальцы и кисть, управлять ими;
  • несут терапевтический эффект – успокаивают, положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка;
  • учат концентрации внимания, сосредоточению;
  • развивают координацию движения, пространственное ориентирование;
  • способствуют логическому мышлению

Сенсорные игры подходят как для дневных занятий, освобождая маме, немного времени для домашних дел, так и для вечерних занятий, чтобы подготовить ребенка ко сну. Следует помнить, что малыш всегда должен играть под присмотром взрослых.

Тактильные игры дома

Организовать игровую развивающую среду совсем не сложно своими руками, с минимальными затратами. Дома найдется то, что можно использовать в качестве пособий по сенсорному развитию.

Тактильные игры будут интересны детям от года, но нужно смотреть по ребенку: если малыш упорно тянет мелкие предметы в рот и интересуется только вкусовыми свойствами, такие игры лучше отложить.

Сенсорные коробки.

Из названия понятно, что пособие представляет собой какую-то емкость, наполненную чем-то, что можно трогать. Вот несколько вариантов изготовления такой коробки:

Игры с крупами.

Сухие сыпучие крупы (рис, горох, чечевица, фасоль) можно насыпать в коробку, контейнер или таз, и позволить ребенку копаться там руками, ворошить, пересыпать из одной емкости в другую. Поначалу желательно, чтобы малыш использовал для захвата только пальцы, то есть не применял ложки или стаканчики. Пусть он берет крупу кончиками пальцев, тренирует пинцетный захват, чувствует фактуру каждой крупинки риса или фасоли. Позже можно дать крохе «инструменты» (ложку, стаканчики), чтобы малыш учился манипулировать предметами и доносить ложку с крупой от одной емкости к другой.

Контейнер с крашеным рисом.

Такая сенсорная коробка не оставит вашего ребенка равнодушным. Несколько килограммов риса нужно окрасить в разные цвета с помощью пищевых красителей (например, из пасхального набора), и просто высыпать в большой бытовой контейнер. Не смешивайте рис сразу, позвольте ребенку сделать это самостоятельно. Пусть он перемешает рис ручками, а потом просто в нем копошится, прячет игрушки, закапывает, раскапывает, пересыпает крупу руками. Позже можно добавить к игре различные емкости и ложки.

Кинетический песок.

Если в вашем арсенале уже есть этот уникальный материал, то даже не нужно ничего изобретать. Кинетический песок сам по себе развивает тактильные ощущения, поэтому если вы уже организовали домашнюю песочницу, нужно просто посадить туда малыша и позволить ему играть. Следите, чтобы песок не раскидывался по квартире, не попадал в глаза, нос и рот ребенка.

Сенсорная коробочка с мелкими предметами.

Подарочную или обувную коробку наполняем всякой мелочью, которую найдем в доме. Это могут быть игрушки из «киндер-сюрпризов», крупные бусины, игральные кубики из настольных игр, камушки, ракушки, декоративный дренаж для цветов или стеклянные    камни    для    аквариума,  шурупы, гайки, ненужные кулоны или украшения, скомканные кусочки фольгиЖелательно, чтобы все эти предметы были ребенку незнакомы. Пусть он копошится в коробке, рассматривает предметы, трогает их на ощупь.

Поднос с манной крупой.

Поднос с манкой организовать проще простого. Совсем кроху можно усадить в стульчик для кормления и насыпать крупу прямо на столик. Ребенка постарше – усадить за стол и насыпать на поднос. По крупе можно водить пальчиками, рисовать, можно делать из нее горы, пересыпать с одного места на другое.

Уважаемые родители! Вот такие конкретные упражнения мы рекомендуем для игр с вашими детками. Ведь во всех играх, в процессе которых ребенок что-то трогает, прикасается к поверхности, знакомится с разными фактурами, оказывается благотворное влияние на развитие тактильных ощущений.

И в заключении, важно, когда родители заботятся о развитии своего ребенка и стараются организовать для него всевозможные занятия в этот непростой период. Но самое важное, что вы можете дать ему даже без игр – это свое тепло и прикосновения. Объятия, массажики, поглаживания – это тоже тактильные игры. Вспомните «рельсы- рельсы» из своего детства: подобные игры не только расслабляют, успокаивают, но и сближают с родителем, укрепляют привязанность и создают чувство безопасности для малыша. Ученые выяснили, что ребенка нужно обнимать не менее 12 раз в день, вы только представьте! Конечно, считать объятия не нужно, просто делайте это каждый раз, когда появится возможность. И конечно, не забывайте про мелкую моторику.

Желаю вам всего самого наилучшего!!!