Игра - основной вид деятельности ребенка, это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по его инициативе. В процесс игры, вовлекаются все познавательные и эмоционально - волевые сферы личности: восприятие, память, мышление, воля, воображение, чувства, эмоции, потребности, интересы.
«Обучение через игру» (игровое обучение) - это целая технология в педагогических науках, которая зарекомендовала себя как очень эффективный метод обучения. Педагоги ДО активно используют эту технологию в течении дня, при проведении ОД и режимных моментов:
- Утреннюю гимнастику осуществляют не только с использованием общеразвивающих упражнений, но и заданий игрового характера, полосы препятствий, отгадывание загадок, выполнение заданий и т.д.
- Физкультминутки проводят в форме двигательного рассказа, дидактической игры с движениями или с использованием сюрпризных моментов, «волшебных предметов» и т.д.
- Во время ОД для предотвращения развития утомления и снятия эмоционального напряжения используют подвижные, пальчиковые, дидактические игры, игровые упражнения, игровые сюжеты, игры с заданиями, сюжетно – игровые ситуации и т.д.
- Во время режимных процессов, подготовке к прогулке используют сюрпризные моменты для повышения самостоятельности и инициативности детей;
- Практикуются тематические, сюжетные прогулки с персонажем, воображаемые ситуации направленны они на создание положительного эмоционального фона, удовлетворение потребности в разных видах активности, повышение заинтересованности в совместных видах деятельности;
В «Обучении через игру» педагоги ДО используют следующие функции:
- Обучающая – обеспечивающая успешное усвоение знаний и умений, развитие интеллектуальных функций средствами использования элементов игры;
- Мотивационная – способствующая созданию благоприятной атмосферы во время ОД;
- Психотерапевтическая – снимающая напряжение при обучении и вносящая позитивные изменения в формировании личности ребенка;
- Коммуникативная – объединяющая детей, помогающая установлению эмоциональных контактов и формирующая навыки общения между детьми;
- Оздоровительная – укрепляющая физическое и психологическое здоровье детей;
«Педагогическая копилка» постоянно обновляется. Педагоги ДО находятся в поиске новых идей и воплощении их в работу: создаются дидактические игры, развивающие пособия, пополняется игровой материал. Творческие группы педагогов разрабатывают обучающие программы, рабочие тетради, игры с использованием ИКТ.
Деятельность педагогов ДО целиком и полностью направленна на обучение, воспитание и развитие дошкольников в игре.